Копирайтер – человек занимающийся написанием текстов для интернет-пространства.
Это если просто. Однако просто ничего не бывает.
В английском языке copywriter – это неологизм, который расшифровывается как «человек занятый написанием рекламных текстов».
В русский язык это слово было заимствовано, но чуть с иным значением. У нас копирайтеры пишут только для интернета. Начиная от текстов на сайтах, заканчивая почтовыми рассылками. Любой текст в сети – дело рук копирайтера.
С каждым годом эта профессия усложняется. Всё большее и большее происходит разделение между видами и направлениями копирайтинга, а также между заработками самих копирайтеров.
На момент написания этой статьи не существует каких-либо высших учебных заведений, профессионально обучающих копирайтингу, но есть множество курсов, которые обещают сделать из вас первоклассного копирайтера.
Сделают или нет – еще большой вопрос. К выбору подобных курсов надо подходить максимально осторожно и взвешенно. Однако учиться всё равно придётся. Помимо курсов, вам придётся постоянно самосовершенствоваться, ведь копирайтинг, как и большинство профессий, не стоит на месте и постоянно развивается.
В первые десятилетия существования копирайтеры писали обо всём на свете, начиная от подгузников, заканчивая американским автопромом. Сегодня таких многостаночников становится всё меньше и меньше. Пользователям сети давно приелись поверхностные рассуждения таких копирайтеров, они не отвечают их запросам. Нередко бывает, что пользователь знает больше, нежели даёт статья. Сегодня копирайтеры выбирают узкую специфику, в которой у них есть опыт, и двигаются в ней. Например, работал Иван Иваныч десять лет после института в должности юриста, а потом вдруг решил, что хочет заниматься написанием текстов. Естественно, что логичнее всего ему будет заняться копирайтингом в юридической тематике, ведь ему там, скорее всего, действительно есть чем поделиться с людьми.
Поэтому перед тем как направить свой взор на профессию копирайтера, желательно получить опыт в какой-нибудь другой профессии, чтобы было о чём писать.
…и да, не стоит забывать – копирайтинг – это, прежде всего, про продажи. Текст копирайтера должен продавать товар или услугу заказчика.