Рерайтинг – это слово-заимствование из английского «rewrite», что в переводе звучит как «переписывание». Отсюда можно вывести, что рерайтинг – это всего лишь переписывание текста.
Для чего нужен рерайтинг?
Все тексты написанные методом рерайтинга делаются только и исключительно для поисковых машин. Для Яндекса, Гугла и сервисов поменьше. Любая поисковая машина оценивает текст, в первую очередь, с точки зрения уникальности. Уникальность – это краеугольный камень интернета. Статья может быть триста раз хороша, иметь тысячи посещений ежедневно, многочисленные комментарии, но в том же виде помещать её на другой сайт равносильно тому, что вы укажете поисковым машинам «этот сайт вор».
Воров не любит никто. Поисковые машины в том числе. Пару-тройку статей поисковые машины ему ещё простят, но если такой сайт будет целиком и полностью состоять из ворованного контента, то будет вовсе исключён из поисковой выдачи. Поэтому нередко вебмастера прибегают к рерайтингу. Замечали, когда задаёте вопрос, идёте по сайтам, читаете ответы, а вам рассказывают одно и то же, но разными словами? Вот это и есть рерайтинг.
При работе рерайтеру требуется просто переписать текст своими словами, без включения туда собственного мнения и прожитого опыта. Грубо говоря, если вам дали рерайтнуть статью в которой Италия и Япония стали победителями Второй мировой войны, вы должны так всё и оставить.
Виды рерайтинга
- Примитивный – когда слова в тексте заменяются синонимами. Таким обычно занимаются новички, которые думают, что вот сейчас они легко и быстро начнут ляпать по сто текстов в день и грести деньги лопатой. Некоторые даже применяют для этого специальные программы. Такие тексты могли пройти, когда рерайтинг только рождался. Сегодня они никому не нужны. Поисковые машины уже научились выявлять такой рерайтинг и понижать сайты, уличённые в нём, в поисковой выдаче.
- Грамотный рерайтинг – когда берётся исходный текст и переписывается своими словами, создаются свои абзацы, свои заголовки. Создаётся новый текст лишь со смыслом предыдущего.
Когда рерайтинг оправдан
В наше время сфера употребления рерайтинга сильно сжалась. Поисковики требуют уникальные статьи, поэтому обоснованное применение переписанного текста можно встретить лишь в новостях. Если сайт номер один сообщает, что в Новоахренегогде на большой скорости столкнулись два асфальтоукладочных катка, каждым из которых управлял пьяный медведь, то любое распространение этой новости по интернету уже будет рерайтингом.
Ещё обоснованное употребление рерайтинга можно встретить у вебмастеров, которые владеют несколькими одинаковыми по тематике ресурсами, либо сайтами-сателлитами. Для дублирующих сайтов заказывать авторский контент накладно и не оправдано, лучше переработать то, что уже есть.
Кому подходит рерайтинг
На первый взгляд кажется, что рерайтинг – это простое занятие, с которым справится даже школьник. По факту качественный рерайтинг занимает не меньше времени, нежели копирайтинг (написание авторских статей), а оплачивает ниже.
Вообще не советую заниматься рерайтингом. Наш мозг – самая ленивая в мире скотина. Приучите его бездумно переписывать тексты своими словами, так и будете бездумно и за копейки их всегда переписывать. Единственное верное решение – никогда и никакого рерайтинга.
Правда, существует исключение. Есть люди, у которых имеется талант к пересказу. Они любое событие/сюжет с лёгкостью и не затрудняясь могут пересказать/переписать собственными словами. Этот дар им дан от Бога. Им нравится этим заниматься. Вот этим людям и следует посвятить себя рерайтингу. Именно такие, талантливые рерайтеры, могут в этом деле зарабатывать нормальные деньги.