Писатель: от призвания к профессии

⁠В русской традиции писателя принято считать верховным учителем, несущим спасительное слово заблудившемуся человечеству. Именно такой образ писателя культивировался в сознании советских людей на протяжении более семидесяти лет. И лишь после перехода на свободные рыночные отношения, писать книги стало обычной профессией, такой же, как лечить зубы, учить детей или собирать налоги. В наши дни стать писателем довольно просто, благо издательств хватает, но их, скорее, интересует ваша платежеспособность, нежели желание изменить мир до неузнаваемости. Однако прежде чем взяться за перо, следует все-таки определить приоритеты в этой новой для вас сфере деятельности.

Невзирая на простоту изготовления и издания книги, заработать писательским трудом удается лишь тем, кто имеет если не талант, то хотя бы какие-то сочинительские способности, может писать грамотно и интересно. При удачном конструировании текста в модном жанре и применении современных маркетинговых методов привлечения читательского интереса, можно в конечном итоге заработать хоть какую-то копейку. Однако для большой прибыли необходимо работать в поте лица и стремиться к заветному творческому союзу между производителем художественной или публицистической литературы, издательством и человеком (предприятием), который будет продвигать ваш товар на перенасыщенном подобными изделиями рынке. Только в этом случае можно рассчитывать на коммерческий успех. Удачным примером может послужить довольно успешная, в коммерческом смысле, литературная деятельность Дарьи Донцовой, Бориса Акунина и еще некоторых современных писателей, чьи доходы обеспечивают им при непрерывности производственного процесса безбедное существование.

Кроме того, успех будущей книги во многом определяет случай, однако случай, как известно, вещь капризная, и как бы удачно для вас не складывались обстоятельства на первоначальных этапах продвижения своего товара, без последующей поддержки вам не обойтись. Другими словами, если в ближайшем будущем не выйдет очередной авторский том и потеряется динамика сбыта книги на всех уровнях, то ваш росток, только-только начавший подниматься из благодатной литературной почвы, очень быстро завянет, а вернуть читательский интерес в сумасшедшем потоке информации очень сложно. Поэтому если вы всерьез решили заниматься этим делом, то нужно его рассматривать как обычный бизнес-проект со всеми вытекающими элементами, такими как план, первоначальный капитал, реклама товара и т.д. При этом все-таки не стоит выхолащивать присущее писательскому делу ощущение «элитарности», которое не только старательно культивировалось в общественном сознании в эпоху Союза, но и по объективным причинам сокрыто в слове, его влиянии на человеческие сердца. Определенная доля уважения к своему творчеству, которое может хоть как-то изменить мир к лучшему или хотя бы вызвать интерес у соседа по лестничной площадке, должна присутствовать обязательно. Тем самым вы косвенно подтверждаете особый статус этой профессии и на международном уровне.

Некоторые современные писатели все же не преследуют коммерческих целей, считая сочинительство неким хобби, способом «убить» время или, к примеру, понравиться любимому человеку. Главным объективным критерием профессионального сочинительства с большой натяжкой можно считать номинацию на всевозможные отечественные и международные премии в области литературы. Только после того, как ваши труды признают коллеги по цеху, можно считать свое творчество нечто большим, нежели графоманские упражнения на литературных сайтах или кустарные издания собственного изготовления с тиражом в несколько десятков экземпляров.

Итак, желание излить свой опыт, свои чувства и переживания на бумагу вполне естественно для думающего человека, однако все же не стоит расслаблять себя большими иллюзиями по поводу ощутимой прибыли или всенародного признания с последующим занесением в энциклопедические словари. Просто если вам есть о чем написать и есть возможность это опубликовать хотя бы в Интернете, то почему бы не попробовать? Быть может, через какое-то время ваши тексты заметят, и в ближайшем будущем вы станете профессиональным журналистом, копирайтером или редактором, ну а это, согласитесь, очень интересно и прибыльно.

Поделиться с друзьями