Москва 22.03.2024 ШОК. Держитесь, родненькие. Этого не могли сделать люди. Это нелюди...

Роковая женщина в литературе

В этой статье я предлагаю рассмотреть собирательный образ роковой женщины в классической литературе XIX века. За основу возьмем произведения Эмилио Сальгари, Виктора Гюго и Александра Дюма.

Роковая женщина имеет безграничную власть над мужчинами, они перед ней всегда робеют. Она таит в себе безграничную печаль и скорбь. Это отражается на ее лице − она всегда бледна. Глубина ее чувств разит мужчин в самое сердце, цепляет за живое. Она обладает космическим притяжением, магнитом тянет к себе.

Сердце ее холодно. Она непреклонна. Женщина верна своему погибшему мужу, если он у нее был. Если героиня романа незамужняя женщина, то у нее есть своя слабость: она безответно влюблена в мужчину, с которым никогда не сможет быть вместе. Она сама становится жертвой фатальной любви. Если кто-то пробует завязать с ней новые отношения, то он рискует стать жертвой ее козней.

Зачастую ее действиями движет месть. Она не останавливается ни перед чем. Мужчины, заколдованные этой женщиной, движутся навстречу своей гибели. Они не в силах побороть свою страсть. Поддавшись невидимой силе, они много времени проводят возле дома своей возлюбленной, чтобы только мельком ее увидеть. Знатные кавалеры теряют сон и аппетит, они тратят много средств, чтобы привлечь ее внимание. Ухажеры дарят ей подарки, нанимают оркестр, чтобы наилучшие музыканты играли под ее окнами.

Роковая женщина хорошо разбирается в мужчинах и в политике. Она умело играет человеческими страстями, перевоплощаясь в желанный образ. Безупречная актриса, она всегда умеет убедить в искренности своих лживых чувств. В старых романах добро всегда должно победить. Злодеяния роковой женщины не могут продолжаться вечно. Обязательно найдется кто-то, кто неподвластен ее чарам. Он знает всю правду об этой женщине. Она не может его обмануть. Этот персонаж свершает правосудие, наказывая ее. Иногда сюжет развивается по-другому: главный герой романа ставит чувство долга выше, чем любовь. Он отказывается от любви прекрасной леди, может даже убить ее, чтобы исполнить свои клятвы. Он прозревает и избавляется от ее чар, когда узнает, кто она такая.

Роковая любовь всегда разрушительна. Люди движутся своими страстями. Здесь нет и тени намека на искренние бескорыстные чувства. Красота всегда разрушительна. Человек не волен над собой. Такие идеи преобладают во многих классических романах, указывая на то, что они имели большое распространение во времена, когда писались эти произведения.

Поделиться с друзьями