Сны в литературе

Нередко начинающие писатели используют в произведениях собственные сны. Оно и не удивительно, ведь автору кажется, что его сны такие яркие, такие реальные, такие интересные, что их всенепременно нужно донести массовому читателю. Особенно он убеждается в правильности своих мыслей, когда встречает в тексте у опытного автора описание снов.

Отличие новичка от профессионала в том, что опытный автор знает – сны использовать нельзя. Да, это кажется парадоксально, но это так.

Уникальность снов

Всё дело в том, что начинающий автор считает, пусть и где-то в глубине души, что уникален. Ему кажется, что только у него рождаются гениальные и яркие идеи для будущих произведений. Пережитые эмоции кажутся ярче, чем у остальных, а сны… они вообще бомба, о которой надо рассказать всем.

Опытный автор знает, что он уникален. Даже точно знает, что именно в его творчестве выделяет его среди других авторов. Опытный автор прекрасно понимает, что гениальные и яркие идеи рождаются не только у творческих людей, но порой и у тех, кто «жи» и «ши» пишет через «ы». Опытный автор пережитые эмоции аккуратно каталогизирует, пусть и неосознанно в голове, затем дозировано использует в каждом произведении, а яркие и такие родные собственные сны… не использует никогда.

Правда заключается в том, что сны у всех людей яркие. Только у каждого по-своему. Сны, они как собственный ребёнок, который самый лучший. Как объяснить другому родителю, что твой ребёнок самый лучший? Никак. Похожим образом дело обстоит и со снами. У каждого человека сны свои, и именно они самые лучшие. Переубедить в этом не получится. Своё всегда ближе и роднее, а в случае со снами ещё и ярче. Опытные авторы прекрасно понимают этот феномен, поэтому никогда не используют собственные сны только для того, чтобы показать, какие они яркие и красочные. Если сюжет требует вставки сна, то опытный автор придумывает сон в угоду сюжету и заставляет его выполнять конкретную функцию.

Вместо итога

Опытный автор знает, что сны со временем блекнут и то, что кажется отличной идеей сразу после сна, через день или неделю уже теряет яркость, становится серым, безжизненным и скучным. Поэтому он лучше придумает сон, если таковой понадобится в книге.

Например, в моей повести «Оранжевая пропасть» сны играют одну из ключевых ролей. Как вы понимаете, я бы устал спать, чтобы накопить подобный массив материала…

Новичков в литературе как раз и можно увидеть по снам, которые они используют много, часто, не к месту, только чтобы показать некие красочные, но совершенно бесполезные зарисовки.

Поделиться с друзьями