Вредные советы детским писателям

  1. ⁠Готовясь стать худшим детским писателем, ни в коем случае не читайте как можно больше лучшей современной детской литературы со всего мира. А также не интересуйтесь хотя бы поверхностно теорией детской литературы и психологией детей разного возраста. Зачем? Ведь для такой глупости, как детская литература, не нужна специальная подготовка. А со времен Андерсена и Астрид Линдгрен ничегошеньки не изменилось!
  2. Выбирая тему, возьмите что-то привычное, традиционное. Кого вы собираетесь удивлять? И вообще, большинство родителей — консерваторы. А дети… А кто их спрашивает? Ни в коем случае не беритесь за что-то сложное или пикантное. Никто не хочет читать о психологической травме, семейной драме или о первой любви. Тело — вообще запретная тема. Забудьте о ней навсегда. Пишите о зверях, например, или сказочных созданиях. Это хорошие темы. Они безопасны.
  3. Если ваши герои — дети, никогда не называйте их так, как называются дети в реальной жизни. Как ветвь виноградной лозы, лелейте уменьшительно-ласкательные формы слов. Больше мам-бабушек, платьев и кошечек. Пусть читатель пропитается вашим текстом, как клубничным сиропом. Если удастся вызвать рвотный рефлекс — не страшно. Иногда, даже полезно.
  4. Ни при каких условиях не работайте над собственным стилем. Кому нужны все эти синонимы, эпитеты, метафоры, фразеологизмы? Корявый язык исправит редактор, ошибки найдет корректор. В конце концов, и так сойдет.
  5. Ни в коем случае не забывайте о синтаксисе! Стройте предложения так, будто вы пишете диссертацию. Употребляйте как можно больше трудных слов и сложных синтаксических оборотов. Пусть ваши предложения будут очень длинными. Покажите, на что вы способны!
  6. Не думайте о динамике текста. Пишите спокойно, не создавайте «американских горок». Лучше давать больше описаний и меньше диалогов. Старайтесь не держать напряжение. Дети часто читают перед сном, поэтому лучше будут засыпать.
  7. Если в ваш текст все же закрался конфликт, пусть он будет не слишком серьезным. Ведь дети не способны думать о таких вещах, как смерть, справедливость, смысл жизни, поиск своей идентичности или причины зла… Все это — опостылевшие вечные вопросы.
  8. Кстати, насчет женщин и мужчин. Не забывайте традиционные гендерные роли. Если у вас есть персонаж-женщина, пусть вокруг нее будут разные продукты, цветы, дети и домашние дела. Если же мужчина, то он ни в коем случае не должен плакать, должен быть мужественным, защитником или драчуном. Ну, вы понимаете. Идеал девочек — принцессы, мальчиков — воины.
  9. Пусть ваш текст будет очень поучительным. Приписывать в конце «мораль», конечно, будет немного слишком. Но нужно, чтобы у читателя после вашей книги осталось впечатление, как после воспитательной беседы с первой учительницей. Ни в коем случае не пытайтесь стать ближе к читателю, говорить с ним на равных, тем более быть искренним, делиться собственным опытом. Не представляйте из себя его друга или союзника. Помните, детей надо учить, прививать им наши взрослые сформированные ценности, не ставя под сомнение совершенство созданного нами мира.
Поделиться с друзьями